Ростелеком

ПАО «Ростелеком» — крупнейший игрок на рынке цифровых услуг в России. Его деятельность затрагивает все сферы отрасли, а количество пользователей насчитывает миллионы. Более 70% клиентов компании предпочитают подключать услуги пакетами по две и более. Более 13 млн клиентов «Ростелеком» пользуются широкополосным интернетом, а платным телевидением — 10 млн человек.

В 2018 году в организации прошел ребрендинг.

«Ростелеком» разрабатывает инновационные решения в вопросах электронного правительства, безопасности в киберпространстве, облачных технологий, здравоохранения, образования, ЖКХ.

Сферы работы

Госпрограммы

Более 45% компании принадлежит государству. Она предоставляет телевизионные услуги правительству и выполняет несколько госпрограмм:

  • Устранение цифрового неравенства (УЦН). Эта программа реализует цель обеспечения сельских жителей скоростным интернетом. Компания подключила более 6000 населенных пунктов с числом жителей от 25 до 500 человек.
  • Обеспечение интернетом медучреждений. За 2017 г. к сети интернет подключили более 3000 медицинских организаций. Это оптимизирует использование в медучреждениях компьютерной техники и повышает качество обслуживания.

Цифровые услуги

К ним относятся:

  • Широкополосный доступ в интернет. Одно из основных направлений работы организации. Абонентами «Ростелеком» являются свыше 13 млн человек.
  • Платное телевидение. Из всех пользователей 10,1 млн человек подключают интерактивное телевидение. По этому показателю компания занимает лидирующие позиции. «Ростелеком» является совладельцем компании «Цифровое телевидение», обслуживающей 19 каналов, а в 2018 г. создал еще одно телевизионное предприятие – «Медиателеком».
Ростелеком
Широкополосный доступ в интернет, млн абонентов

Инновационные продукты:

  • «Ростелеком» — крупнейший оператор, развивающий дата-центры и облачные технологии. Суммарная мощность — более 5200 стоек.
  • Компания предоставляет в аренду ресурсы Национальной облачной платформы. Этот сервис отвечает международным требованиям и гарантирует высокую степень защиты данных. ПАО «Ростелеком» координирует работу облачных структур, организует дата-центры, обеспечивает виртуальные возможности рабочих мест и наличие приложений.
  • Организация располагает телекоммуникационной сетью, чтобы предупреждать кибератаки и обеспечивать информационную безопасность.
  • «Ростелеком» создает «Единую биометрическую систему», чтобы распознавать пользователей удаленно по биометрическим данным. Это позволит открыть доступ ко многим услугам без присутствия клиента. Платформа перспективна во многих сферах: медицина, образование, экономика.
  • Геоаналитический сервис «РусГИС» — платформа для систематизации пространственных данных и картографическая база.
  • Большой опыт накоплен в сфере удаленного видеонаблюдения. Компания организует наблюдение на выборах и сдаче ЕГЭ. Активно развивается проект «Умный дом», который позволяет владельцам жилья наблюдать за ним из любого места на карте.
  • Проект «Медицина» делится на два направления. «Региональная медицинская Информационная система» позволяет автоматизировать информационные процессы в медучреждениях. «Центральный Архив Медицинских Изображений. Телерадиология» автоматизирует диагностику и радологические услуги, позволяет хранить и передавать данные.
  • «Ростелеком» разрабатывает решения, позволяющие применять информационные технологии в образовании. Сюда относятся плееры с обучающей информацией, сервис для информационно-библиотечных центров школ, концепция удаленного обучения, конструктор обучающего контента.

Традиционные услуги

Компания обслуживает стационарную связь. Однако ее доля неуклонно снижается. Становится меньше абонентов и прибыли.

Ростелеком
Местная фиксированная связь, млн абонентов

Мобильная связь

«Ростелеком» — один из крупнейших поставщиков услуг сотовой связи. Его разработками пользуются более 830 тыс. абонентов. Компания работает над созданием единой структуры обслуживания и управления связью. Является совладельцем «Теле2 Россия». Этот оператор обслуживает более 40 млн абонентов в 65 регионах страны.

Состав доходов

Ростелеком

В структуре выручки большую часть занимают широкополосный доступ в интернет и оптовые услуги. Доля фиксированной телефонии сокращается, а телевидение и облачные услуги растут.

Оптимизация

В рамках процесса оптимизации компания сократила количество работников за 2014-2017 гг. со 158 тыс. чел. до 138 тыс. До 2022 года планируется уменьшить эту цифру еще до 115-120 тыс. чел. Производительность труда при этом должна увеличиться на 40%.

Акционерная структура организации

Ростелеком

Почти половина акций (45%) принадлежит Росимуществу, то есть Российской Федерации. ООО «Мобител» владеет 12% (это дочерняя компания самого «Ростелекома»). 4% принадлежат Внешэкономбанку. Остальные 39% находятся в свободном обороте.

Экономические показатели

Динамика активов

Ростелеком

Активы «Ростелекома» потихоньку росли с 2013 до 2017 гг. 2018 г. был отмечен большим скачком роста. Это произошло благодаря увеличению обязательств организации.

Капитал и обязательства

Ростелеком

Выручка

Что касается размеров выручки, после падения 2014 г. она некоторое время оставалась на стабильно низком уровне. Только в 2016 г. наметился активный рост, который продолжается и сейчас.

Чистая и операционная прибыль

Ростелеком

Чистая и операционная прибыль остаются на одном уровне в последние годы. То же самое касается и денежного потока.

Дивидендная политика

В весной 2018 г. «Ростелеком» изменил политику выплаты дивидендов. Теперь он выплачивает не мене 5 рублей на акцию (минимум 75% свободного денежного потока). Выплаты производятся каждый год.

Опасности для миноритарных вкладчиков

К ним относятся:

  • В Российской Федерации дешевая сотовая связь, а охват территории достаточно высокий. В совокупности с большой конкуренцией в сфере мобильной связи и интернета эти моменты ограничивают возможность развития отрасли. Кроме того, значительную долю по-прежнему занимает стационарная связь, потребность в которой сокращается.
  • Телекоммуникации развиваются высокими темпами. Руководству компании необходимо очень быстро ориентироваться в ситуации. Ошибки в определении стратегии или несвоевременность разработки продуктов могут привести к финансовым потерям.
  • Успешность компании зависит от роста ставок по кредитам, курса валюты.
  • Большей частью организации владеет Российская Федерация. Она может строить стратегию развития без учета мнений миноритарных акционеров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: