Обувь России

Группа компаний «Обувь России» лидирует в области розницы российского рынка обуви. Предприятие имеет две производственные площадки. Главный офис расположен в Новосибирске.

В октябре 2017 г. группой с успехом было проведено первичное публичное размещение на Московской бирже, в ходе чего было привлечено 5,9 млрд руб. Фирма стала первой публичной компанией fashion-рынка России.

Обзор рынка

Отечественный рынок обуви испытывает сложную ситуацию по причине низкого спроса товара из-за упавших доходов у населения. Однако в последние годы наблюдается некоторое улучшение, возможно связанное с необходимостью замены обуви и привыканием покупателя к обновлению рыночной среды.

Обувь России
Объём обувного рынка России, млн пар
Обувь России
Объём обувного рынка России, млрд руб.

В 2018 году потребление обувных изделий на душу населения в России составило 2,24 пары в год, что очень мало относительно объёмов лидирующих стран.

Обувь России
Крупнейшие в России обувные сети по количеству магазинов в 2018 году, шт.

Группа заведует сетью обувных ритейл-магазинов и имеет второе место в России по числу точек продаж по итогам 2018 г.

Направление деятельности

Производство обуви и комплектующих

Во владении фирмы имеются два предприятия по выпуску обуви – в Новосибирске и Бердске – совокупной площадью свыше 9 тыс. м2, мощность обоих фабрик достигает 500 тыс. пар в год. Группа производит изделия из кожи и многих видов синтетических материалов.

В 2017 г. со «Сбербанком» был заключён договор на три года на выпуск и поставку специальной обуви.

Розничная торговля

ГК «Обувь России» — один из самых крупных обувных дилеров в РФ, продвигает бренды и форматы, представляет обширный спектр дизайнерской обуви и аксессуаров.

Фирма владеет пятью сетями продаж:

  • Розничная сеть Westfalika каждый сезон представляет свыше 1 тыс. позиций женской обуви различного дизайна, а также ассортимент одежды и аксессуаров. С весны 2019 г. в сеть входит 466 магазинов и франшиз.
  • Lisette — монобрендовая сеть, реализующая изделия французского стиля. В 2019 году насчитано 118 салонов.
  • «Пешеход» — торговая сеть, реализующая свыше 2000 моделей обуви всех направлений под своей маркой и брендами сетей компании. Весной 2019 г. насчитано 50 торговых точек площадью около 220 м2.
  • Rossita — обувная сеть, также представляет одежду различных торговых марок, сумки и сопутствующую продукцию. Насчитан 31 магазин на весну 2019 г.
  • Emilia Estra — сеть ультрамодных бутиков, предоставляет огромный выбор необычной обуви и аксессуаров, состоит из 8 павильонов по 100-150 м2.

Вместе с этим фирма продвигает и свои бренды по принципу магазин в магазине (shop in shop), что позволяет торговать отдельными марками с выделенных площадей внутри одного магазина. В 2018 г. остальные товары включили в себя свыше 8 000 позиций, это составило 35% от выручки.

E-commerce и омниканальные продажи

В 2014 году компания вошла на рынок электронной торговли. Сегодня это самое быстро растущее направление, выручка от онлайн-продаж в 2018 году составила 13%. Обширная сеть магазинов производит выдачу и обеспечивает доставку во всех регионах.

Компания охватывает всю страну посредством пяти своих интернет- магазинов:

  • Westfalika.ru — самый крупный из них, насчитывает свыше 5000 товаров.
  • Westfalika-home.ru предлагает товары для быта (посуда, постельное бельё и пр.).
  • Emilia-estra.ru, lisette.me, rossita.com представляют только свои марки.

ГК «Обувь России» совместно с PickPoint с 2018 по 2019 гг. привлекли 250 торговых точек, где ведётся выдача около 1500 интернет-покупок еженедельно.

Обувь России

Финансовые сервисы

Компания предпринимает развитие сервисов в рамках повышения лояльности клиентов. В 2018 г. фирма перевела свою сеть на IT-платформу «Рассрочка 2.0», которая делает управление сервисами независимым от центрального офиса.

Программа лояльности «Арифметика» — главный в этом направлении продукт фирмы, совмещает традиционный дисконт с дополнительными опциями. Приоритет среди клиентов имеют услуги в виде займов, рассрочки, электронного кошелька и т. д.

Пользователями карт лояльности в 2018 г. стали свыше 2,2 млн человек, а приобретений при помощи карт было сделано в порядке 63%.

Структура акционерного капитала

Обувь России

Мажоритарный акционер — Антон Титов, генеральный директор и владелец 50%. Михаил Прохоров через Karyo Holdings Group держит 15,6%, инвестиционный фонд Prosperity Capital Manegement владеет 6,9%, 27,5% находится у остальных акционеров.

Финансовые показатели

Динамика активов

Обувь России

Активы группы растут.

Капитал обязательства

Обувь России

Развитие активов получилось за счёт увеличения капитала в 2017 г.

Выручка

Обувь России

Выручка показывает стабильный рост.

Чистая и операционная прибыль

Обувь России

Прибыль испытывает дефицит роста.

Денежный поток

Обувь России

Денежный поток приблизительно стоит на месте с 2015 г.

История дивидендных выплат

Согласно дивидендной политике, утверждённой осенью 2017 г., все решения, касающиеся дивидендов, могут быть приняты лишь собранием акционеров, а объём выплат не должен превышать установленного советом директоров.

Основные риски миноритарных акционеров

К ним относятся:

  • снижение доходов потребителей, отсутствие спроса;
  • отсутствие роста бизнеса;
  • высокий уровень конкуренции;
  • риск просчёта руководства;
  • возможное игнорирование контролирующим акционером интересов миноритариев.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: