Группа компаний «Обувь России» лидирует в области розницы российского рынка обуви. Предприятие имеет две производственные площадки. Главный офис расположен в Новосибирске.
В октябре 2017 г. группой с успехом было проведено первичное публичное размещение на Московской бирже, в ходе чего было привлечено 5,9 млрд руб. Фирма стала первой публичной компанией fashion-рынка России.
Обзор рынка
Отечественный рынок обуви испытывает сложную ситуацию по причине низкого спроса товара из-за упавших доходов у населения. Однако в последние годы наблюдается некоторое улучшение, возможно связанное с необходимостью замены обуви и привыканием покупателя к обновлению рыночной среды.
В 2018 году потребление обувных изделий на душу населения в России составило 2,24 пары в год, что очень мало относительно объёмов лидирующих стран.
Группа заведует сетью обувных ритейл-магазинов и имеет второе место в России по числу точек продаж по итогам 2018 г.
Направление деятельности
Производство обуви и комплектующих
Во владении фирмы имеются два предприятия по выпуску обуви – в Новосибирске и Бердске – совокупной площадью свыше 9 тыс. м2, мощность обоих фабрик достигает 500 тыс. пар в год. Группа производит изделия из кожи и многих видов синтетических материалов.
В 2017 г. со «Сбербанком» был заключён договор на три года на выпуск и поставку специальной обуви.
Розничная торговля
ГК «Обувь России» — один из самых крупных обувных дилеров в РФ, продвигает бренды и форматы, представляет обширный спектр дизайнерской обуви и аксессуаров.
Фирма владеет пятью сетями продаж:
- Розничная сеть Westfalika каждый сезон представляет свыше 1 тыс. позиций женской обуви различного дизайна, а также ассортимент одежды и аксессуаров. С весны 2019 г. в сеть входит 466 магазинов и франшиз.
- Lisette — монобрендовая сеть, реализующая изделия французского стиля. В 2019 году насчитано 118 салонов.
- «Пешеход» — торговая сеть, реализующая свыше 2000 моделей обуви всех направлений под своей маркой и брендами сетей компании. Весной 2019 г. насчитано 50 торговых точек площадью около 220 м2.
- Rossita — обувная сеть, также представляет одежду различных торговых марок, сумки и сопутствующую продукцию. Насчитан 31 магазин на весну 2019 г.
- Emilia Estra — сеть ультрамодных бутиков, предоставляет огромный выбор необычной обуви и аксессуаров, состоит из 8 павильонов по 100-150 м2.
Вместе с этим фирма продвигает и свои бренды по принципу магазин в магазине (shop in shop), что позволяет торговать отдельными марками с выделенных площадей внутри одного магазина. В 2018 г. остальные товары включили в себя свыше 8 000 позиций, это составило 35% от выручки.
E-commerce и омниканальные продажи
В 2014 году компания вошла на рынок электронной торговли. Сегодня это самое быстро растущее направление, выручка от онлайн-продаж в 2018 году составила 13%. Обширная сеть магазинов производит выдачу и обеспечивает доставку во всех регионах.
Компания охватывает всю страну посредством пяти своих интернет- магазинов:
- Westfalika.ru — самый крупный из них, насчитывает свыше 5000 товаров.
- Westfalika-home.ru предлагает товары для быта (посуда, постельное бельё и пр.).
- Emilia-estra.ru, lisette.me, rossita.com представляют только свои марки.
ГК «Обувь России» совместно с PickPoint с 2018 по 2019 гг. привлекли 250 торговых точек, где ведётся выдача около 1500 интернет-покупок еженедельно.
Финансовые сервисы
Компания предпринимает развитие сервисов в рамках повышения лояльности клиентов. В 2018 г. фирма перевела свою сеть на IT-платформу «Рассрочка 2.0», которая делает управление сервисами независимым от центрального офиса.
Программа лояльности «Арифметика» — главный в этом направлении продукт фирмы, совмещает традиционный дисконт с дополнительными опциями. Приоритет среди клиентов имеют услуги в виде займов, рассрочки, электронного кошелька и т. д.
Пользователями карт лояльности в 2018 г. стали свыше 2,2 млн человек, а приобретений при помощи карт было сделано в порядке 63%.
Структура акционерного капитала
Мажоритарный акционер — Антон Титов, генеральный директор и владелец 50%. Михаил Прохоров через Karyo Holdings Group держит 15,6%, инвестиционный фонд Prosperity Capital Manegement владеет 6,9%, 27,5% находится у остальных акционеров.
Финансовые показатели
Динамика активов
Активы группы растут.
Капитал обязательства
Развитие активов получилось за счёт увеличения капитала в 2017 г.
Выручка
Выручка показывает стабильный рост.
Чистая и операционная прибыль
Прибыль испытывает дефицит роста.
Денежный поток
Денежный поток приблизительно стоит на месте с 2015 г.
История дивидендных выплат
Согласно дивидендной политике, утверждённой осенью 2017 г., все решения, касающиеся дивидендов, могут быть приняты лишь собранием акционеров, а объём выплат не должен превышать установленного советом директоров.
Основные риски миноритарных акционеров
К ним относятся:
- снижение доходов потребителей, отсутствие спроса;
- отсутствие роста бизнеса;
- высокий уровень конкуренции;
- риск просчёта руководства;
- возможное игнорирование контролирующим акционером интересов миноритариев.