Мостотрест

ПАО «Мостотрест» — главенствующая в нашей стране компания, специализирующаяся на строительстве транспортной инфраструктуры, а точнее — на реконструкции старых и возведении новых автомобильных и железнодорожных мостов, создании дорог, производстве стройматериалов, а также техническом обслуживании объектов транспортной инфраструктуры.

Обзор рынка

Данная отрасль тесно связана с государственным финансированием и реализацией крупных государственных проектов, в рамках которых на строительство новых и реставрацию старых автомобильных дорог до 2024 года должно быть выделено более 11 трлн руб. Эти деньги должны пойти в том числе и на:

  • строительство автомагистралей;
  • портовой и железнодорожной инфраструктуры;
  • возведение мостов;
  • строительство новых аэропортов;
  • прочих социально-значимых объектов транспортной инфраструктуры.
Мостотрест
Доля региональных автодорог, соответствующих нормативам (целевые показатели),%

Государство выделяет регионам средства на развитие местной транспортной инфраструктуры. Их объем в 2019 году составил более 123 млрд рублей.

Мостотрест
Субсидии федеральным регионам, млрд руб.

Обзор бизнеса

ПАО «Мостотрест» — это компания, осуществляющая спектр услуг при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Фирма работает уже более 90 лет, за это время было возведено более 6 тыс. мостов. В состав предприятия входят 15 филиалов, а также пять дочерних и зависимых компаний.

Фирма владеет двумя заводами в Москве и Туле, производящими бетон, балки и другие строительные материалы. Заводы «ТСМ» обеспечивают строительные объекты асфальто- и цементобетонной продукцией.

ПАО «Мостотрест» является членом Международной Ассоциации по мостам и конструкциям, а также состоит в Европейской федерации строительных подрядчиков.

Компания сильно зависит от возможностей государства создавать и реализовывать крупные проекты, так как доля финансируемых государством проектов составляет почти 100%. За год фирме удалось выиграть три крупнейших государственных тендера на общую сумму 108 млрд руб.

Мостотрест
Динамика портфеля проектов ПАО «Мостотрест», млн руб.

Крымский мост

После вхождения Крыма в состав Российской Федерации в 2014 году «Мостотрест» принял участие в реализации проекта по строительству моста, соединяющего два полуострова: Таманский и Керченский. Проект включает два параллельных сооржуния — автомобильный и железнодорожный. Общая протяжённость составляет 19 км.

Объединение с госкорпорацией «ВЭБ.РФ»

18 мая 2020 года на собрании акционеров было принято решение о реорганизации холдинга путём создания АО «Дороги и мосты». У всех несогласных акционеров будет осуществлён выкуп акций по цене 220,44 руб. за одну, а согласные получат акции новой компании.

Реорганизация холдинга проведена в рамках проекта по созданию совместного предприятия с государственной корпорацией «ВЭБ.РФ». Объединённая компания будет заниматься реализацией государственных проектов.

Структура акционерного капитала

Мостотрест

Финансовые показатели

Динамика активов

Мостотрест

После резкого падения в 2016 году активы растут уже на протяжении 4-х лет и по итогам 2019 года достигли своего исторического максимума.

Капитал и обязательства

Мостотрест

По итогам 2019 капитал компании был минимален, а обязательства при этом достигли максимума за последние несколько лет.

Выручка

Мостотрест

Выручка предприятия в данное время стагнирует.

Чистая и операционная прибыль

С 2016 года показатели как чистой, так и операционной прибыли снижаются и по итогам 2019 г. достигли минимальных значений.

Основные риски для миноритарных акционеров

К ним относятся:

  • Экономический кризис в стране и в мире.
  • Санкции со стороны стран Запада, осложняющие доступ компании к зарубежным капиталам и технологиям.
  • Сокращение финансирования крупных проектов со стороны государства.
  • Увеличение конкуренции и снижение конкурентоспособности компании в силу обстоятельств.
  • Усложнение условий получения контрактов с государством.
  • Аварии и чрезвычайные происшествия на объектах, а также ущерб, нанесённый ими.
  • Неисполнение контрагентами их обязательств.
  • Реорганизация общества, а также возможный делистинг акций с Московской биржи.
  • Риски, связанные с ошибками менеджмента и управления компанией.
  • Риск игнорирования интересов миноритарных акционеров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: