Нижнекамскшина

ПАО «Нижнекамскшина» — предприятие, входящее в группу «Татнефть». Крупнейший производитель шин, занимающийся как выпуском, так и реализацией товара. На предприятиях компании производится широкий ассортимент продукции — более 250 моделей шин разного типа и размера, включая автомобильные марок Viatti и КАМА.

Обзор рынка

Шинная промышленность тесно связана с нефтяной отраслью, которая является поставщиком сырья для производства, а также с автомобилестроительной – ключевым потребителем продукции. Именно поэтому отрасль находится под давлением внешних факторов, связанных с падением цен на углеводороды и снижением спроса на автомобильном рынке, а также с замедлением мировой экономики в целом.

По итогам 2019 г. выпуск шин в РФ сократился почти на 10%, а ещё иностранные производители потеснили отечественные компании и захватили около 51% шинного рынка.

Шинная промышленность в России отличается высокой концентрацией — на долю трёх крупнейших производителей приходится около 46% рынка. Первое место по количеству выпускаемых шин занимает ПАО «Нижнекамскшина», на втором месте находится финский производитель Nokian Tyres, на третьем — российская компания Cordiant.

Основными потребителями шинной продукции являются крупные российские и зарубежные автопроизводители: «ГАЗ», «УАЗ», «Форд Соллерс Холдинг», «Фольксваген Груп Рус» и др.

Обзор компании

Производственные мощности ПАО «Нижнекамскшина» расположены в Республике Татарстан в непосредственной близости к источникам поставок технических углеводородов и синтетического каучука.

Компания занимается производством шин для различных видов техники (легковых, грузовых, сельскохозяйственных) и самых разнообразных условий эксплуатации (всесезонные зимние, дорожные, карьерные и повышенной проходимости). Предприятие владеет собственным научно-техническим центром (ООО «НТЦ «КАМА») и участвует в разработке новых типов шин и внедрении инновационных технологий в производство.

«Нижнекамскшина» реализует продукцию как на отечественном рынке, так и за рубежом. География продаж обширна и насчитывает 36 стран потребителей. Помимо стран СНГ, шинная продукция пользуется спросом в Европе – Бельгии, Болгарии и Румынии. Однако внутренний рынок остаётся основным каналом сбыта, а товаропроводящая сеть компании охватывает все регионы Российской Федерации.

По итогам 2019 г. объём производства шин снизился на 30% и составил менее 8 млн покрышек, что связано с временной приостановкой производства, которая была вызвана ценовыми разногласиями и остановкой поставок сырья основным поставщиком — компанией «ТАИФ».

Нижнекамскшина
Объём производства шин, млн шт.

В 2019 году замечен спад выручки с 19,4 до 13,6 млрд руб.

Нижнекамскшина
Выручка от реализации шинной продукции, млрд руб.

Ассортимент шинной продукции ПАО «Нижнекамскшина» представлен тремя известными в России торговыми марками: КАМА, КАМА PRO и Viatti. В 2019 г. продукция компании оказалась среди лауреатов и дипломантов конкурса «100 лучших товаров России».

Структура акционерного капитала

Нижнекамскшина

Контролирующим акционером является российская нефтяная компания ПАО «Татнефть», напрямую ей принадлежит 6,6% акций и ещё 51,2% она владеет через свою 100% дочернюю структуру ООО «УК «Татнефть-нефтехим». Прочим акционерам принадлежит 42,2% акций.

Кроме того, «золотой акцией» общества владеет Республика Татарстан, что позволяет наложить право вето, т. е. заблокировать любые решения, которые принимает совет директоров.

Финансовые показатели

Динамика активов

Нижнекамскшина

Активы показывают себя отрицательно, падают, в итоге в 2019 году стали минимальными.

Капитал и обязательства

Нижнекамскшина

Капитал, в отличие от обязательств, достиг максимума.

Выручка

Выручка компании росла с 2014 г., однако по итогам 2019 г. составила 14,9 млрд руб., что является минимальным значением за последние пять лет. Это стало следствием временной приостановки производства из-за сложностей с поставкой сырья.

Чистая и операционная прибыль

Нижнекамскшина

Четыре года подряд компания работала в убыток, однако с 2018 года зафиксирована прибыль.

Денежный поток

Показатели денежного потока стагнируют и по итогам 2019 г. они впервые оказались отрицательными.

История дивидендных выплат

Последние годы компания не выплачивала дивиденды своим акционерам.

Основные риски для миноритарных акционеров

К ним относятся:

  • Высокая конкуренция в сфере шинной продукции.
  • Зависимость от поставок сырья для изготовления продукции.
  • Трудная экономическая ситуация в России и мире.
  • Аварии и катастрофы, в результате которых – простой производства.
  • Рыночные цены на основную продукцию.
  • Возможность обслуживать обязательства и привлекать заёмный капитал.
  • Просчёты управленцев.
  • Недружественные действия со стороны мажоритарного акционера по отношению к миноритариям.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: