Дальневосточное морское пароходство

«Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) – крупнейшая российская судоходная компания. Она занимается услугами по перевалке грузов в порту, отфрахтованием, железнодорожными и морскими перевозками.

Обзор отрасли

Транспорт вообще и судоходство в частности, пожалуй, сильнее всего реагируют на подъемы и спады мировой экономики. Большое влияние на маршруты и интенсивность движения судов оказывает конъюнктура фрахтового рынка, зависящая в свою очередь от целого ряда внешних факторов.

После нескольких лет спада в 2018 году наконец наметилась небольшая тенденция к восстановлению отрасли. Так, рынок морских контейнерных перевозок подрос на 3,4% (в TEU). Показатель контейнерооборота в 2019 г., по оправдавшемуся прогнозу Clarksons (британская компания, ведущий мировой поставщик интегрированных транспортных услуг), вырос на 2,9%.

Сейчас на 30 крупнейших в мире морских контейнерных линий приходится 75% судов-контейнеровозов и 94% перевозимых в контейнерах грузов.

По данным на конец 2019 года, лидером по количеству (726) и вместимости (около 4,16 млн TEU) судов продолжает оставаться Maersk Line (Дания). За ней следует швейцарская компания MSC, флот которой состоит из 518 контейнеровозов общей вместимостью 3,42 млн TEU. Третье место в списке занимает China COSCO Shipping из Китая, владеющая 439 судами вместимостью 2,89 млн TEU.

Дальневосточное морское пароходство
Топ-5 компаний в мире по количеству судов в III кв. 2019 года, %

По информации российской Ассоциации морских торговых портов (АСОП), с января по сентябрь 2019 года общий грузооборот портов нашей страны достиг 556,3 млн тонн. Это на 2,9% больше, чем за тот же период прошлого года.

Самый большой показатель оборота контейнеров у портов Балтики (214,8 тыс. TEU), затем следуют порты Дальнего Востока.

Обзор компании

ПАО «ДВМП» – судоходная компания, ее главный вид деятельности – перевалка грузов в порту и морские перевозки. Помимо этого, фирма входит в структуру транспортной группы FESCO, крупнейшего отечественного оператора, связавшего воедино все преимущества морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.

География регулярных внешнеторговых и каботажных морских контейнерных перевозок, осуществляемых ДВМП, включает в себя более 100 российских и иностранных портов на 19 международных и каботажных морских линиях.

«Дальневосточное морское пароходство» располагает собственным флотом, в состав которого входят 20 судов. Из них:

  • 12 контейнеровозов;
  • 7 универсальных (приспособленных к перевозке генеральных грузов и контейнеров) сухогрузов;
  • 1 транспортный ледокол.

Все они используются главным образом в регионе Дальнего Востока.

Дальневосточное морское пароходство

Пять современных контейнерных терминальных комплекса являются частью интермодальной транспортной цепочки компании:

  • Владивосток – морской контейнерный терминал, современный комплекс, специализирующийся на перевалке контейнерных и генеральных грузов, расположен на территории порта.
  • Владивосток — терминал ООО «Дальрефтранс», крупнейший на Дальнем Востоке оператор контейнерных и рефрижераторных перевозок всеми видами транспорта;
  • Хабаровск — терминал и логистический центр «Стройоптторг»;
  • Новосибирск – крупнейший контейнерный терминал и транспортный центр по перевалке грузов железнодорожным и автотранспортом;
  • Томск – терминал и логистический центр, находящийся рядом со станцией Западно-Сибирской железной дороги.

Компания владеет более чем 41 тыс. контейнеров, а ее грузовой автопарк состоит 80 тягачей.

Дочерним структурам ДВМП принадлежат чуть больше 8,4 тыс. ед. выгонов и более 4,4 тыс. фитинговых (приспособленных для перевозки крупнотоннажных контейнеров), 5 магистральных и 9 маневровых тепловозов.

Основные операционные показатели

2018 год принес рекордные показатели по многим (хотя и не по всем) позициям:

  • перевалка грузов – 10,4 млн тонн;
  • оборот контейнеров – более 551 тыс. TEU (единица измерения, эквивалент 20-футового контейнера);
  • интермодальные перевозки – рост на 23,9%, до 301,8 тыс. TEU;
  • морские международные перевозки – снижение на 2%, до 319,0 тыс. TEU;
  • морские каботажные перевозки – рост до 79,5 тыс. TEU.

В 2018 году Владивостокский морской торговый порт показал положительную динамику по объему перевалки генеральных грузов – более 5,2 млн тонн. Объемы перевозок контейнеров по железной дороге также оказались рекордными – 340 тыс. TEU.

Структура акционерного капитала

Основными акционерами на 30 июня 2019 года являлись:

  • Зиявудин Магомедов, владевший 32,5% акций. 31 марта 2018 года взят под стражу по подозрении в хищении средств и организации преступного сообщества.
  • Американская инвестиционная компания TPG (Texas Pacific Group) – 17,4% акций;
  • Международная инвестиционная компания GHP – 23,8% акций;
  • Иные акционеры – 26,3% акций.

Финансовые показатели

Динамика активов

Дальневосточное морское пароходство

Несколько последних лет активы компании находятся приблизительно на одном уровне.

Капитал и обязательства

Дальневосточное морское пароходство

Выручка

Дальневосточное морское пароходство

После нескольких лет убытков и стагнации 2018-й стал годом рекордной выручки.

Чистая и операционная прибыль

Дальневосточное морское пароходство

В 2014-2015 гг. ДВМП терпела операционные убытки, но с 2016 года компания получает чистую прибыль.

Дивиденды

Осенью 2016 года была утверждена дивидендная политика. Поскольку в ней не представлено четкого разъяснения по поводу размеров выплат, дивидендов своим акционерам компания не платит.

Риски для миноритарных акционеров

В настоящее время держатели акций ПАО «Дальневосточное морское пароходство» подвергаются довольно нетипичным рискам, связанным с уголовным делом в отношении Зиявудина Магомедова и возможными финансовыми и правовыми проблемами

Остальные риски типичны для акционеров большинства других компаний:

  • Негативные изменения в мире, способные повлиять на ситуацию на глобальном рынке фрахта.
  • Жесткая конкуренция, особенно со стороны китайских судоходных компаний.
  • Цикличность рынка и связанные с ней падения цен и спроса на морские перевозки
  • Аварийные ситуации и форс-мажор.
  • Введение экономических санкций со стороны других государств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: