ТрансКонтейнер

ПАО «ТрансКонтейнер» – крупный транспортный холдинг с вертикально-интегрированным бизнесом, занимается контейнерными грузоперевозками на разных видах транспорта по всей Евразии. Также под управлением компании находятся фитинговые платформы и контейнеры. Услугами холдинга пользуются свыше 200 тыс. клиентов, из них 60 тыс. – постоянные.

Анализ рынка

Для своих транспортировок холдинг использует железнодорожный рынок на всей территории РФ.

В 2019 году объем грузов компании ОАО «РЖД» равнялся 1,28 млрд тонн, этот показатель на 0,9% меньше, чем в 2018 г. Падение зависит от того, что погрузка нефти и нефтепродуктов, черных металлов, лесных грузов и зерна уменьшается.

ТрансКонтейнер
Погрузка железнодорожного транспорта в России, в млн тонн

На объём погрузки оказало негативное влияние ухудшение конъюнктуры на мировых рынках, а также уменьшение спроса крупных покупателей. Несмотря на это, оборот грузов увеличился на 0,2%, что составило 2,6 млрд т-км.

Состав грузов, транспортируемых железнодорожным путем за год, не изменился. В 2019 г. 70% от общего объема груза составила сырьевая продукция

ПАО «ТрансКонтейнер» – крупный организатор контейнерных транспортировок в РФ. С ним конкурируют компании железнодорожного транспорта, при этом они собственники или арендаторы контейнерных и фитинговых платформ, находятся в составе влиятельных транспортных холдингов: FESCO, «ИЛИМ», «МАКСИМУМ» и Rail Garant.

Анализ деятельности

Главным направлением работы компании являются контейнерные перевозки по железнодорожным путям, но также фирма оказывает логистические, экспедиторские, таможенные услуги, доставки несколькими видами транспорта, терминальную обработку груза.

По данным 2019 года, 93% дохода «ТрансКонтейнер» получил с экспедиторских и логистических заказов.

В распоряжении холдинга находится 38 личных железнодорожных терминалов в регионах России, 19 – в Казахстане, и 1 терминал в Словакии. Также во всех важных транспортных магистралях РФ имеются 90 офисов, которые собирают общую информацию. Эта система способна эффективнее проверять и обрабатывать самые сложные поставки.

В 29 странах есть свои подразделения компании. «ТрансКонтейнер» руководит 30,6 тыс. рельсовыми транспортными средствами, а численность контейнерного парка в начале 2020 года насчитывала 83,6 тыс. контейнеров, имеющих большую грузоподъемность.

ТрансКонтейнер
Количество подвижных составов ПАО «ТрансКонтейнер», шт.

Холдинг транспортирует грузы разного характера, используя специальные контейнеры для индивидуальных запросов заказчиков, например:

  • термос-контейнеры эксплуатируются для продуктов, которые быстро портятся;
  • балк-контейнеры предназначены для грузов, которые представляют собой однородную массу частиц;
  • контейнеры open top – для больших грузов.

В 2019 году объем грузоперевозок показал рекордный результат – 2 млн ДФЭ.

Рост объемов транспортировок соотносится с увеличением интернациональных поставок. По данным 2019 года, 55% общей базы грузов пришлось на международные грузы, транспортируемые подвижным составом. Несмотря на это, часть компании по количеству контейнерных перевозок железнодорожными путями значительно уменьшается. Это связано с ростом конкурентных предприятий в отрасли.

Акционерный капитал

ТрансКонтейнер

До апреля 2020 г. 25,1% акций принадлежал ООО «Енисей Капитал», 24,47% владел банк «ВТБ», затем состоялся большой открытый аукцион, где продавался контрольный пакет акций контейнерного перевозчика.

Крупный холдинг «Дело» одержал победу и объединил 99,6% акций «ТрансКонтейнер». Акции выкупили по официальному предложению о заключении сделки. Таким образом, у владельцев «ТрансКонтейнер» осталось 0,4% акций.

Финансовые показатели

По данным 2019 года, активы «ТрансКонтейнер» увеличиваются и остаются на рекордном показателе.

ТрансКонтейнер

Росту активов способствовало увеличение обязательств, которые за 5 лет выросли в 3 раза. С 2016 года капитал динамично увеличивается.

В 2019 г. выручка достигла рекордного максимума и продолжает увеличиваться.

ТрансКонтейнер

Чистая и операционная прибыль также продолжают динамично расти.

За последние 5 лет операционный поток прибыли увеличился, а свободный находится практически на одних и тех же показателях.

ТрансКонтейнер

Правила компании предусматривают выплату дивидендов не меньше 25% от чистой прибыли. По данным 2017 и 2018 года «ТрансКонтейнер» перевел почти 75% чистой прибыли.

Основные риски для миноритарных акционеров

К ним относятся:

  • новый экономический упадок и снижение грузооборота;
  • увеличение компаний-конкурентов, сдача главных позиций на рынке;
  • подчиненность железнодорожному транспорту;
  • снижение доходов из-за увеличения расходов, снижение цен на транспортные услуги;
  • материальные риски, связанные с возможностью компании осуществлять обслуживание долгов и привлечением новых заимствований;
  • стратегические ошибки топ-менеджмента, связанные с управлением компании;
  • риск подневольного выкупа акций у малых акционеров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: